Существует два полярных мнения:
- мелочи решают все!
- главное - общий принцип, мелочи второстепенны.
Однако то, что казалось мелочью на первоначальном этапе, позднее превратится в решающую составляющую работы. Например, простительны некоторые мелочи в театральных постановках студентов и любительских театров, но они уже не допустимы на профессиональной сцене.
Так же и в бизнесе. Пройдитесь по магазину, взгляните на свой торговый зал глазами покупателя. И вы сразу поймете, что исправив всего несколько моментов, казавшихся раньше незначительными, вы можете увеличить продажи. Давайте посмотрим, на что нужно обратить внимание в первую очередь.
Освещение.
Посмотрите, насколько хорошее освещение в вашем торговом зале. Насколько оно равномерное, нет ли затемненных углов. Причем, если освещение соответствует норме по СниП, СанПиН, это еще не значит, что оно хорошее. Покупателю должно быть отлично видно и товар, и ценники. Обратите особое внимание на точечную подсветку на определенные товары. Как показала практика, если вы направите пучок света на конкретную полку или товар – на него будет больший спрос.
Внешний вид.
Этот пункт относится не только к продавцам, хотя и это частенько страдает. Также бывает, что в магазинах не обращают внимания на сломанные подставки, затертые или порванные ценники, а иногда и вовсе их отсутствие, зеркала и витрины с отпечатками пальцев и так далее. Это очень плохо влияет на продажи. Потому что у клиента возникает подсознательная ассоциация: если такой внешний вид, то такой и товар. И желание покупать значительно снижается. Как с этим бороться? У ваших продавцов должно быть четко прописано, что они должны проверить перед открытием магазина. Прямо по пунктам, чтобы ничего не забыли.
Горячая зона.
В вашем магазине есть такое место, куда взглядом упирается покупатель, как только заходит в зал – это и есть горячая зона. Очень часто эта зона никак не используется или используется не эффективно. Однако именно здесь должна располагаться информация и товар, на который вы хотите обратить внимание клиента. Например, разместите здесь информацию об акции или распродаже. Это привлечет клиента и поможет совершить первую покупку.
Ценники.
Вот где уж точно размер имеет значение! Очень часто, чтобы узнать цену товара, нужно очень напрячь зрение. А уж дополнительной информации и вовсе не дождешься. Ценники – это продавцы, которые работают каждую секунду 365 дней в году. Они должны быть достаточно большими и информативными. Все, что вы пишите, должно быть заметным. Откажитесь или сведите к минимуму перечисление технических характеристик и артикулов на ценнике. Это не побуждает клиента к покупке. А вот эмоциональные характеристики привлекают внимание и вызывают желание купить.
Например, в одном из магазинов я видела хороший ценник на тумбу для телевизора. Казалось бы, что там можно написать? Цену да размер. Однако на ценнике также была такая фраза: «В ней вы можете хранить ваши журналы и видео игры» Или на ценнике к микроволновой печи: «Разогреет ваш обед быстрее, чем вы помоете руки» Расскажите коротко, какую пользу принесет товар его владельцу.
Скидки.
Наверняка вы встречали на ценниках приписки «-15%» или «скидка 10%». Скидки – это хорошо, но не ленитесь оформить их привлекательнее. В этом случае сделайте зачеркивание старой цены и написание новой. Это работает гораздо лучше, чем просто указать процентный размер скидки. Самым лучшим вариантом будет, если вы припишете к ценнику фразу: «Вы экономите … рублей» Такие методы обязательно стоит использовать.
Удачных вам продаж и не теряйте внимания к мелочам! =)
P.S. : Если Вы считаете эту статью полезной, расскажите о ней другим. Нажмите на пиктограммы внизу. Или оставьте комментарий. Спасибо =)
Семинар "15 практических способов увеличения продаж и прибыли в малом и среднем бизнесе" для меня был интересный. Особенно важно в наше время понять, что это "Продажи: система или случай?" На семинаре было показано и рассказано конкретно с чего начать работу по увеличению продаж в бизнесе. Новый подход к увеличению суммы среднего чека, и очень важно - рассмотрели на семинаре тему, волнующую каждого предпринимателя, как из потенциального клиента становятся "покупатели". Здесь же на семинаре я протестировала оценкой состояния системы продаж нашей торговой сети. Я очень благодарна Елене Владимировне Потапенко за ее совершенно новый, грамотный, доступный для понимания изложенный материал очень нужный в бизнесе.
Генеральный директор торгового предприятия "Снежинка"
Рогалева Лариса Григорьевна
Отзыв в разделе "Документы" http://toboss.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0125/125192.bla2x7ia9m.jpg
Консультация по развитию нашего предприятия полезная. Хочется в первую очередь пересмотреть рекламу нашего предприятия, настроить сбор контактов.
Генеральный директор,
Коченкова Людмила Викторовна.
Меня зовут Устиновская Юлия. Я прошла консультацию у Елены. Мне очень понравились идеи по увеличению привлечения новых и удержанию старых клиентов. Идеи вполне выполнимы и практичны. Консультация помогла мне взглянуть на мой бизнес немного по другому. Увидеть слабые места и рекомендации, что можно привнести нового. Спасибо, Елена!
Отзыв в разделе "Документы": http://toboss.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0107/107634.7f9nw6ghxn.jpg
Добрый день. Елена, спасибо за проведенный аудит. Он мне, действительно, открыл глаза на дальнейшие шаги по развитию. Вы очень точно определил мою проблему, показали именно то узкое место, которое на данный момент тормозит мои продажи. За эту короткую консультацию я получила пошаговую инструкцию, на что обратить внимание в первую очередь. Спасибо! Также хочу поблагодарить за список дополнительных материалов — с удовольствием их изучу.