Знаете каким клиентам продать товар или услугу проще всего? Клиенту из Вашей клиентской базы. Человек, который уже знаком с Вашей компанией, знает что Вы предлагаете, качество и цену товара и Ваше обслуживание, имеет уже определенную степень лояльности. Зачастую покупатели не возвращаются, потому что просто забывают Вас. А по статистике продать товар клиенту из Вашей базы примерно в 5-7 раз дешевле и проще, чем привлекать нового клиента. Вам не нужно завоевывать его доверие, ведь он уже совершал покупку. А значит может купить что-то еще. Конечно, если Вы предложите.
Как это сделать? Шаг №1: начните вести клиентскую базу. Существует очень много различных CRM систем, которые позволяют вести клиентскую базу в максимально удобной для Вас форме. Ими можно пользоваться как с установкой, так и без. Есть платные и бесплатные программы. Вам остается только выбрать.
Шаг №2: фиксируйте в в программе всех, кто совершил у Вас покупку, а по возможности и тех, кто ничего не купил, но проявил интерес. Для того, чтобы собрать контакты клиентов, выдавайте им (или предлагайте заполнить на Вашем сайте) анкеты. Конечно предлагайте человеку что-то взамен на его контакты! Например, Вашу дисконтную карту с дополнительной скидкой на следующую покупку или предложите какой-нибудь подарок.
Чтобы получить подарок или карту со скидкой человек заполняет форму, где указывает ФИО, дату рождения, адрес, телефон и адрес электронной почты. При этом продавец объясняет, что эти данные необходимы, чтобы сделать человеку подарок в его День рождения и в другие праздники (23 февраля, 8 марта, Новый год и т.д.). А в дополнение Вы будете оповещать его о супер предложениях, распродажах и других мероприятиях. Обязательно скажите об этом.
Шаг №3: контроль. Понятное дело, что если Вы поручите продавцу собирать контакты клиента, то эта работа будет выполняться им, скорее всего, через раз. Поэтому придумайте необходимую мотивацию. Например, установите план по заполнению анкет. Если план перевыполнен - давайте премии и бонусы, за невыполнение налагайте штраф.
Шаг №4: работайте с клиентской базой. Общайтесь со своими клиентами минимум один раз в месяц. Делайте рассылки по электронной почте и смс со специальными предложениями, новыми поступлениями, звоните клиентам, проводите опросы. Обязательно поздравляйте Ваших клиентов с праздниками и конечно с Днем рождения. Причем, если Ваши товары и услуги могут быть полезны имениннику для проведения его праздника, первое напоминание о спец. предложении должно быть минимум за месяц. Далее напоминайте ему о себе каждую неделю до Дня рождения.
Клиентская база - это золотой актив Вашего бизнеса. Не пренебрегайте им и сможете значительно увеличить
прибыль.
P.S. : Если Вы считаете эту статью полезной, расскажите о ней другим. Нажмите на пиктограммы внизу. Спасибо!
Семинар "15 практических способов увеличения продаж и прибыли в малом и среднем бизнесе" для меня был интересный. Особенно важно в наше время понять, что это "Продажи: система или случай?" На семинаре было показано и рассказано конкретно с чего начать работу по увеличению продаж в бизнесе. Новый подход к увеличению суммы среднего чека, и очень важно - рассмотрели на семинаре тему, волнующую каждого предпринимателя, как из потенциального клиента становятся "покупатели". Здесь же на семинаре я протестировала оценкой состояния системы продаж нашей торговой сети. Я очень благодарна Елене Владимировне Потапенко за ее совершенно новый, грамотный, доступный для понимания изложенный материал очень нужный в бизнесе.
Генеральный директор торгового предприятия "Снежинка"
Рогалева Лариса Григорьевна
Отзыв в разделе "Документы" http://toboss.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0125/125192.bla2x7ia9m.jpg
Консультация по развитию нашего предприятия полезная. Хочется в первую очередь пересмотреть рекламу нашего предприятия, настроить сбор контактов.
Генеральный директор,
Коченкова Людмила Викторовна.
Меня зовут Устиновская Юлия. Я прошла консультацию у Елены. Мне очень понравились идеи по увеличению привлечения новых и удержанию старых клиентов. Идеи вполне выполнимы и практичны. Консультация помогла мне взглянуть на мой бизнес немного по другому. Увидеть слабые места и рекомендации, что можно привнести нового. Спасибо, Елена!
Отзыв в разделе "Документы": http://toboss.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0107/107634.7f9nw6ghxn.jpg
Добрый день. Елена, спасибо за проведенный аудит. Он мне, действительно, открыл глаза на дальнейшие шаги по развитию. Вы очень точно определил мою проблему, показали именно то узкое место, которое на данный момент тормозит мои продажи. За эту короткую консультацию я получила пошаговую инструкцию, на что обратить внимание в первую очередь. Спасибо! Также хочу поблагодарить за список дополнительных материалов — с удовольствием их изучу.