Если вы пытаетесь продавать без уникального торгового предложения ( или УТП) – это все равно, что на рыбалке вместо червя использовать болт. Мало кто клюнет.
Об УТП , как о любви, не мало песен сложено. Но есть ощущение, что эти песни проходят мимо ушей наших предпринимателей. Да, возможно не так - то просто выделить у себя это самое уникальное предложение.
Какую уникальность вы можете предложить клиенту?
Вот несколько примеров. Вы можете отличаться от конкурентов какой-либо уникальностью по функционалу. Например, только в ваших ключницах есть встроенный фонарик. Когда-то у фотоаппаратов «Рolaroid» было сильное УТП по функционалу.
Вы можете предложить уникальность по дополнительному сервису. То есть товар у вас, как у конкурентов, но купить у вас быстрее или удобнее, дольше гарантия, доставка.
Вы можете позиционировать себя как эксперта в товаре или услуге. Вы являетесь официальным представителем, у вас лучшие специалисты.
Также можно проявить свою уникальность как продавца: удобная схема проезда, парковка, более широкий ассортимент, особенное отношение к каждому клиенту.
Как же найти свое УТП?
Для начала возьмите лист бумаги или откройте чистую таблицу Excel – кому что по душе.
Запишите на этом листе в столбик все выгоды и преимущества, которые дает ваш продукт клиенту. Сейчас вы как бы должны ответить на вопрос клиента: «Почему я должен купить у вас?» Это дело не пяти минут, отнеситесь нему очень серьезно. Далее напротив каждой выгоды обозначьте ее «вес» для клиента по десятибалльной шкале.
Посмотрите внимательно на ваши записи и зачеркните те выгоды и преимущества, которые позиционируют и ваши конкуренты тоже. То, что осталось – это и есть ваши уникальные преимущества. Или ваше УТП.
А что делать, если ничего из списка не осталось?
Применяем тактику «УТП, которого нет». Вариант сложнее, но тоже возможен. Вам нужно найти то свойство, которое есть и у ваших конкурентов, но они пока еще не объявили его уникальным. В этом случае «кто успел, тот и съел».
Например, «M&M's – тает во рту, а не в руках» M&M's – не единственный шоколад, который не тает в руках, просто они первыми объявили это всем и теперь это их УТП. И другой производитель уже не скажет: « Мы как M&M's – таем во рту, а не в руках». Потребители этого не поймут.
И помните, ваше уникальное торговое предложение должно быть максимально привлекательно клиентам. Как только определите свое УТП, используйте его в вашей рекламе, презентациях, на сайте – везде, где можете дотянуться до вашей целевой аудитории.
P.S. : Если Вы считаете эту статью полезной, расскажите о ней другим. Нажмите на пиктограммы внизу. Или оставьте комментарий. Спасибо =)
Семинар "15 практических способов увеличения продаж и прибыли в малом и среднем бизнесе" для меня был интересный. Особенно важно в наше время понять, что это "Продажи: система или случай?" На семинаре было показано и рассказано конкретно с чего начать работу по увеличению продаж в бизнесе. Новый подход к увеличению суммы среднего чека, и очень важно - рассмотрели на семинаре тему, волнующую каждого предпринимателя, как из потенциального клиента становятся "покупатели". Здесь же на семинаре я протестировала оценкой состояния системы продаж нашей торговой сети. Я очень благодарна Елене Владимировне Потапенко за ее совершенно новый, грамотный, доступный для понимания изложенный материал очень нужный в бизнесе.
Генеральный директор торгового предприятия "Снежинка"
Рогалева Лариса Григорьевна
Отзыв в разделе "Документы" http://toboss.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0125/125192.bla2x7ia9m.jpg
Консультация по развитию нашего предприятия полезная. Хочется в первую очередь пересмотреть рекламу нашего предприятия, настроить сбор контактов.
Генеральный директор,
Коченкова Людмила Викторовна.
Меня зовут Устиновская Юлия. Я прошла консультацию у Елены. Мне очень понравились идеи по увеличению привлечения новых и удержанию старых клиентов. Идеи вполне выполнимы и практичны. Консультация помогла мне взглянуть на мой бизнес немного по другому. Увидеть слабые места и рекомендации, что можно привнести нового. Спасибо, Елена!
Отзыв в разделе "Документы": http://toboss.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0107/107634.7f9nw6ghxn.jpg
Добрый день. Елена, спасибо за проведенный аудит. Он мне, действительно, открыл глаза на дальнейшие шаги по развитию. Вы очень точно определил мою проблему, показали именно то узкое место, которое на данный момент тормозит мои продажи. За эту короткую консультацию я получила пошаговую инструкцию, на что обратить внимание в первую очередь. Спасибо! Также хочу поблагодарить за список дополнительных материалов — с удовольствием их изучу.