Статьи

Чего хотят клиенты?

Независимо от того, продаете ли Вы товар или оказываете услуги, вам всегда будут попадаться 4 основных типа клиентов.

Первые - те, которые ищут самую выгодную цену. Очень распространенный тип. Вам имеет смысл бороться за таких клиентов только в том случае, если вы действительно позиционируете себя как поставщика с самыми низкими ценами на рынке. Однако вы не можете бесконечно снижать цены, потому что объемы продаж могут быть не на столько большие, да и конкуренты не дремлют. Они могут начать делать то же самое. И игра в "самых дешевых" может оказаться для вас заведомо проигрышной. Ведь в итоге лишь один поставщик может предложить самую низкую цену. И не факт, что им окажетесь вы. В этом случае есть и хорошая новость. Все-таки клиентов такого типа не очень много. А если в вашем бизнесе их больше 20% - у вас большая проблема с ценообразованием. Срочно поднимайте цены.

 

Второй тип - профессиональные клиенты. В отличие от первых, они не гонятся за минимальной ценой. Для них очень важно получить максимум результата за свои деньги. Они не плохо разбираются в товаре и ищут лучший результат. За таких клиентов стоит бороться. Для них очень хорошо работают бонусы и подарки к покупке. Причем подарки, не имеющие отношения к вашему ассортименту, могут сработать даже лучше - билет в кино, зонтик, мягкая игрушка.

Таких покупателей, как правило, большинство.

 

Третий тип - это те, кому нужен результат сегодня. У них есть проблема и ее нужно решить как можно скорее. Для них важна гарантия результата и скорость доставки. Если к вам пришел такой клиент, значит у него уже есть твердое решение что-то купить. Здесь главное не мешать, а помочь подобрать наиболее подходящий товар или услугу. Это самый приятный тип клиентов, обычно с ним меньше всего проблем. Только, к сожалению, таких клиентов обычно не много.

 

И четвертый тип, очень редкий, - это VIP клиенты. Эти клиенты никогда не купят дешевый товар и не закажут дешевых услуг. Для них цена определяет качество. И чем она выше - тем лучше. Четвертый и первый тип никогда не поймут друг друга, у них совершенно разные представления о процесее покупки. Таких клиентов по статистике около 10%.

 

Для увеличения продаж в вашем бизнесе обязательно имейте предложения для каждого типа клиентов. То есть вам нужны товары и услуги по сниженной цене (возможно не постоянно, во время распродаж), по средней цене для второго типа клиентов, по средней цене, но с наценкой за скорость исполнения для третьего типа и, конечно, дорогие товары, ориентированные на VIP клиентов.

 

P.S.: Вы считаете статью полезной? Расскажите о ней другим, нажмите на пиктограммы внизу. Или оставьте комментарий :) Спасибо!

Нет комментариев

Добавить комментарий