Независимо от того, продаете ли Вы товар или оказываете услуги, вам всегда будут попадаться 4 основных типа клиентов.
Первые - те, которые ищут самую выгодную цену. Очень распространенный тип. Вам имеет смысл бороться за таких клиентов только в том случае, если вы действительно позиционируете себя как поставщика с самыми низкими ценами на рынке. Однако вы не можете бесконечно снижать цены, потому что объемы продаж могут быть не на столько большие, да и конкуренты не дремлют. Они могут начать делать то же самое. И игра в "самых дешевых" может оказаться для вас заведомо проигрышной. Ведь в итоге лишь один поставщик может предложить самую низкую цену. И не факт, что им окажетесь вы. В этом случае есть и хорошая новость. Все-таки клиентов такого типа не очень много. А если в вашем бизнесе их больше 20% - у вас большая проблема с ценообразованием. Срочно поднимайте цены.
Второй тип - профессиональные клиенты. В отличие от первых, они не гонятся за минимальной ценой. Для них очень важно получить максимум результата за свои деньги. Они не плохо разбираются в товаре и ищут лучший результат. За таких клиентов стоит бороться. Для них очень хорошо работают бонусы и подарки к покупке. Причем подарки, не имеющие отношения к вашему ассортименту, могут сработать даже лучше - билет в кино, зонтик, мягкая игрушка.
Таких покупателей, как правило, большинство.
Третий тип - это те, кому нужен результат сегодня. У них есть проблема и ее нужно решить как можно скорее. Для них важна гарантия результата и скорость доставки. Если к вам пришел такой клиент, значит у него уже есть твердое решение что-то купить. Здесь главное не мешать, а помочь подобрать наиболее подходящий товар или услугу. Это самый приятный тип клиентов, обычно с ним меньше всего проблем. Только, к сожалению, таких клиентов обычно не много.
И четвертый тип, очень редкий, - это VIP клиенты. Эти клиенты никогда не купят дешевый товар и не закажут дешевых услуг. Для них цена определяет качество. И чем она выше - тем лучше. Четвертый и первый тип никогда не поймут друг друга, у них совершенно разные представления о процесее покупки. Таких клиентов по статистике около 10%.
Для увеличения продаж в вашем бизнесе обязательно имейте предложения для каждого типа клиентов. То есть вам нужны товары и услуги по сниженной цене (возможно не постоянно, во время распродаж), по средней цене для второго типа клиентов, по средней цене, но с наценкой за скорость исполнения для третьего типа и, конечно, дорогие товары, ориентированные на VIP клиентов.
P.S.: Вы считаете статью полезной? Расскажите о ней другим, нажмите на пиктограммы внизу. Или оставьте комментарий :) Спасибо!
Семинар "15 практических способов увеличения продаж и прибыли в малом и среднем бизнесе" для меня был интересный. Особенно важно в наше время понять, что это "Продажи: система или случай?" На семинаре было показано и рассказано конкретно с чего начать работу по увеличению продаж в бизнесе. Новый подход к увеличению суммы среднего чека, и очень важно - рассмотрели на семинаре тему, волнующую каждого предпринимателя, как из потенциального клиента становятся "покупатели". Здесь же на семинаре я протестировала оценкой состояния системы продаж нашей торговой сети. Я очень благодарна Елене Владимировне Потапенко за ее совершенно новый, грамотный, доступный для понимания изложенный материал очень нужный в бизнесе.
Генеральный директор торгового предприятия "Снежинка"
Рогалева Лариса Григорьевна
Отзыв в разделе "Документы" http://toboss.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0125/125192.bla2x7ia9m.jpg
Консультация по развитию нашего предприятия полезная. Хочется в первую очередь пересмотреть рекламу нашего предприятия, настроить сбор контактов.
Генеральный директор,
Коченкова Людмила Викторовна.
Меня зовут Устиновская Юлия. Я прошла консультацию у Елены. Мне очень понравились идеи по увеличению привлечения новых и удержанию старых клиентов. Идеи вполне выполнимы и практичны. Консультация помогла мне взглянуть на мой бизнес немного по другому. Увидеть слабые места и рекомендации, что можно привнести нового. Спасибо, Елена!
Отзыв в разделе "Документы": http://toboss.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0107/107634.7f9nw6ghxn.jpg
Добрый день. Елена, спасибо за проведенный аудит. Он мне, действительно, открыл глаза на дальнейшие шаги по развитию. Вы очень точно определил мою проблему, показали именно то узкое место, которое на данный момент тормозит мои продажи. За эту короткую консультацию я получила пошаговую инструкцию, на что обратить внимание в первую очередь. Спасибо! Также хочу поблагодарить за список дополнительных материалов — с удовольствием их изучу.